пятница, 13 мая 2011 г.

Программирование это механизм.

Помню невероятно радовался когда написал свой первый Хеловорд.
Это был питон( совет всем начинающим начинать с питона ) А ведь до поступления на специальность я даже не знал что такое программирование и с чем его едят. Я поступал на кораблестроительный(океано-техника). Для меня не была принципиальна та специальность, я ещё не определился тогда. Но документы перепутали, и я чудным образом попал на компьютерные технологии. Можно было перевестись, но мне было лень. И вот я понял что надо как-то что-то делать, скачал учебник по питону, скачал питон и начал читать, первые несколько глав конечно были скучными одна теория, всякие пространства имён, типы данных и т.д. Я уже был готов закрыть учебник. Но когда наконец появилась практика и на экранчике появилась консолечька с какой-то  надписью вот тогда я просто прыгал от счастья. дело не в чём то новом, дело в том что своеобразный механизм который я сконструировал РАБОТАЕТ! Позже стали захватывать дух математически красивые идеальные решения интересных задач( круглый поезд, 2 мухи, 2 верёвки).
Алгоритмизацию вполне можно сравнить с каким либо очень сложными механизмом. Ты прописываешь путь движения своих переменных, когда они должны изменятся, куда они должны попасть, что с ними делать, От куда взять и куда положить, это игра по правилам, сложная игра. И после обнаружения что ещё 1 тобою сотворённый механизм работает несравнимо ни с чем. Секс, наркотики,алкоголь, это всё мелочи по сравнению с тем чувством что пара тысяч твоих строк успешно функционируют. Окружающие не понимают твоих радостей, они лишь видят какие-то картинки, символы на экране, что-то делается, помню в воспоминаниях Линуса Торвальдса, когда он создал многозадачность у себя и его программа выделяла процеcорное время для печати букв A и B. И он позвал свою сестру чтоб она это оценила. Но Сестру это почему-то не впечатлило, для неё это были лишь буквы A и B. Люди не знают насколько сложно и  гениально всё функционирует внутри. А мы радуемся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий